Мы поддерживаем все суда, которые идут по Северному морскому пути. Независимо от их флага

Мы поддерживаем все суда, которые идут по Северному морскому пути. Независимо от их флага

Превращение Северного морского пути (СМП) в новый транснациональный транспортный коридор между Европой и Азией напрямую связано с повышением его загрузки. Уже к 2024 году российское правительство, согласно «майскому» указу Президента России Владимира Путина, должно увеличить объем грузопотока по СМП более чем в 4 раза – до 80 млн тонн в год.

Проблема в том, что решение этой задачи связано не только с увеличением грузовой базы Севмропути за счет разработки заполярных месторождений газа, нефти, угля, никеля и урана. Критически важным становится обеспечение бесперебойного движения самих судов по СМП. 

С этой точки зрения интересен пример шведско-швейцарской корпорации ABB, которая перед началом нынешней навигации открыла в Мурманске новый сервисный центр по обслуживанию морских электрических силовых и движительных систем. Как заявил «Арктика-Инфо» руководитель бизнес-направления «Морская промышленность» компании ABB в России Сергей Шевчук, этот центр станет одним из четырех мировых сервисных центров ABB по пропульсивным установкам движения.

– Почему возникла необходимость в расширении сервисного центра ABB в Мурманске?

-Решение открыть Морской сервисный центр в Мурманске было принято ещё в 2008 году. На тот момент в Российской Федерации эксплуатировалось порядка 15 судов с системами (движения - АИ) ABB, и для большинства из них Мурманск был основным портом захода. Сейчас, спустя почти 10 лет, количество обслуживаемых нами судов в РФ превысило 50, но основным портом захода для них по-прежнему остается Мурманск. Офис, который мы арендовали в начале работы, уже абсолютно не отвечал ни возросшему объему нашего бизнеса, ни требованиям заказчиков к компании ABB. Необходимо было расширяться, создавать новую материальную базу, которая поможет нам эффективно поддерживать российских судовладельцев и их суда на протяжение всего жизненного цикла. Кроме того, в Мурманске можно найти и подготовленных инженеров, готовых сразу приступить к работе, и управленческие ресурсы.

-Каковы технические характеристики центра?

-Первоначальной и основной нашей задачей было создание склада –регионального склада запчастей для пропульсивной системы Azipod. Такого рода региональных сервисных центров пропульсивных установок (Propulsion Service Regional Center) ABB всего четыре в мире: в Финляндии, США, Китае и России.

Позже мы решили добавить мастерские и центр удаленной диагностики оборудования. Мы плотно работаем с нашими заказчиками, видим, как развивается рынок и понимаем, какого рода услуги могут потребоваться.

Поэтому в сервисном центре АВВ в Мурманске сейчас 2 этажа общей площадью 2000 квадратных метров. На первом этаже расположены зоны тестирования электрооборудования и механизмов, цех, оборудованный подъемными сооружениями, а также складские помещения для хранения запасных частей для электрических систем и движительных систем Azipod®. На втором расположены офис и центр совместной работы с заказчиками – ABВ Ability™ Collaborative Operations Center .

-Будет ли сервисный центр в Мурманске обслуживать суда не только западной, где расположен Мурманск, но и восточной части Северного морского пути, а также на Сахалине?

-Если суда ходят в восточной части Северного морского пути, то мы их обслуживаем. Страновой сервис в морском бизнесе рассматривается как единое целое, а где находятся люди и суда определенной страны – это второй вопрос. Так, на Сахалине в ABB Marine &Ports работают инженеры, которыми руководят менеджеры сервисного центра в Мурманске.

– Как показало себя в работе судовое оборудование ABB, в том числе винторулевые колонки Azipod, в условиях российской Арктики?

-Первая система Azipod® была введена в эксплуатацию в 1990 году. К маю 2018 суммарная наработка установленного оборудования достигла цифры 15 миллионов часов при отказоустойчивости 99.8 процента. Работая с широким кругом заказчиков и поставляя системы для различных типов судов и условий в самых разных географических точках, компания ABB накопила беспрецедентный опыт в производстве систем электродвижения для ледовых условий.

Судно, оборудованное движителем Azipod®, способно работать в режиме «двойного действия»: движение кормой вперед повышает ледопроходимость и позволяет работать без ледокольной проводки.

– Будет ли морской сервисный центр ABB в Мурманске обслуживать суда, идущие по Северному морскому пути под флагом других государств?

-ABB Marine&Ports в России обслуживает все суда, которые заходят в порт Мурманска или порты Северного морского пути, независимо от того, под каким флагом они идут. Главное, чтобы на них было установлено оборудование ABB.

Фото: Танкер «Совкомфлота» «Василий Динков» с винторулевыми колонками Azipod (фото «Совкомфлот»)



СПРАВКА

ABB – шведско-швейцарский концерн, специализирующийся на электротехнике, энергетическом машиностроении и информационных технологиях. Численность персонала – 147 тыс человек, годовой оборот – около 35 млрд долларов. Офисы компании расположены в 100 странах мира.

Одной из «визитных карточек» ABB является пропульсивная система движения Azipod®, которой морские суда оснащаются уже четверть века. Благодаря ей, например, СПГ-танкеры типа «Кристоф де Маржери», которые сейчас вывозят сжиженный природный газ с полуострова Ямал, могут без ледоколов преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Силовые установки ABB такого типа сейчас работают более чем на 80 ледоколах и судах ледового класса мира. Более половины из них ходят под российским флагом в компаниях «Атомфлот», «Совкомфлот», «Газпром нефть» и других российских «грандов» освоения Арктики.




перейти к списку