На Ямале будет создана новая опорная сеть железнодорожных вокзалов

Об этом губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов заявил в ходе продолжающейся инспекции автодорог округа

В воскресенье, 18 августа, губернатор Ямала провёл открытую встречу с жителями Пуровского района ЯНАО.
В Пуровском районе, как и в других муниципалитетах Ямала, разворачивается большая стройка. В Тарко-Сале в ближайшие два года построят два новых детских сада, уже строят в Пурпе и в 2020 году начнут строить в Самбурге. Долгожданный корпус школы-интерната на 450 учеников в райцентре, наконец, откроют до конца этого года. Готовятся проекты двух новых школ – в Тарко-Сале и Пурпе. Многое предстоит сделать в медицине: завершить к 2021 году капремонт районной больницы, построить в райцентре детскую поликлинику и стационар, в Самбурге – участковую больницу, в Тольке возвести ФАП. Новость о начале строительства в следующем году в райцентредетской поликлиники зал встретил аплодисментами. Спортивная инфраструктура в районе развита, но некоторые объекты предстоит довести до ума, отметил Дмитрий Артюхов. Так, в Уренгое необходимо реконструировать КСК, который «заморожен» с 2005 года. В Тарко-Сале появится центр для спортивной борьбы, а решение проблем здания спортшколы «Виктория», куда Дмитрий Артюхов заехал по просьбе подписчиков в социальных сетях, губернатор взял под личный контроль. Больше полутора тысяч пуровских семей в ближайшие годы справят новоселье – до 2024 года будет построено, как минимум, 34 дома. Губернатор поделился, что парк «Здоровье» в Тарко-Сале ставит в пример другим муниципалитетам, как современную и уютную общественную территорию. Вместе с жителями решат, в каком стиле делать ту часть набережной райцентра, которую ещё не достроили. Закончил свою презентацию глава региона мнением о местных дорогах.
«По дорогам проехал за рулём. Где-то видно, что сделано нехорошо, где-то, на мой взгляд, качества нет, хотя это новые участки. Будем обсуждать это с администрацией. Считаю, что надо выставлять претензию подрядчикам и заставлять переделывать. Важно, что в целом фронт работы большой. Я помню, что буквально три-четыре года назад, приезжая в Тарко-Сале, ситуация была гораздо хуже. Сегодня хорошие дороги появляются в городе и мы эту программу, конечно, будем увеличивать», - сказал губернатор.



-В регионе реализуется масштабный проект Северный широтный ход. В рамках этого проекта произойдёт соединение западной и восточной части нашего округа, Северной и Свердловской железнодорожной магистрали. Мне хотелось бы узнать, в рамках этого проекта планировалась модернизация инфраструктуры железнодорожных станций и строительство новых вокзалов? Для жителей Пуровского района это очень важно. В посёлке Пуровск вокзал – это важный социальный объект, но, к сожалению, он совершенно не адаптирован для маломобильных групп. У меня просьба: если есть возможность модернизации вокзалов, пожалуйста, откройте комнаты матери и ребёнка. В век современных технологий элементарных вещей нет в вокзалах. Отсутствует электронное табло, нет возможности зарядить телефон, за исключением Ноябрьска, не установлены терминалы для покупки билетов. В Коротчаево, откуда тоже выезжают жители Пуровского района, посёлка Уренгой, в период перевахтовки яблоку негде упасть, люди сидят на чемоданах. Отсутствуют элементарные условия. С этим вопросом нужно что-то делать.
Дмитрий Артюхов. Спасибо за такие системные вопросы, сразу понял, что встреча полезная. По вокзалам мы, конечно, надеемся на наших партнёров из РЖД, мы с ними дружим, встречаемся, но понимаем, что, скорее всего, сами будем это делать. Вечером мы поедем в сторону Губкинского, по дороге заеду в Пурпе. Мы договорились с коллегами, что посетим этот несчастный объект, который, по-моему, лет пятнадцать пытаются построить. Я, честно, не понимаю, что мешало, там миллион причин. Но то, что надо просто брать и строить – факт. Такие решения мы сегодня примем и со следующего года мы точно начнём.
По Пуровску. Услышал проблемы. Давайте подумаем, что там можно сделать. Естественно, должно быть капитальное помещение, о котором вы сказали, комната матери и ребёнка, просто зона ожидания. Понятно, что в наших северных условиях без этого нельзя. По Коротчаево: так в целом вокзал-то есть, но вопрос понял, посмотрим, как его решить, как лучше сделать в пиковые режимы. Это обязательно в работу возьмём.
В целом вы спросили, что будет делаться. Мы договорились, что в Надыме будет построен новый вокзал. Понятно, что для жителей Пуровского района это менее актуально, но можно порадоваться за соседей. В Новом Уренгое вокзал уже хороший, передадим его, скорее всего, в РЖД. В Салехарде решение приняли не строить. Когда будет построен мост через Обь, на ближайший уже существующий вокзал в Лабытнанги можно будет доехать за 20 минут. Поэтому опорная сеть вокзалов будет сформирована. Здесь, конечно, в Пуровском районе, учитывая, что расстояния огромные, ситуацию нужно исправить.



-У меня такой вопрос: мы говорили о многом, но не говорили о душе. В городе Тарко-Сале в течение 8 лет никак не можем построить воскресную школу. Я знаю, что у вас была встреча с Владыкой. Расскажите, как стоит вопрос с финансированием этого объекта?
Дмитрий Артюхов. Спасибо за вопрос. Мне интересно мнение зала: ждёте воскресную школу?
Зал. Да, ждём!
Дмитрий Артюхов. У меня такая же информация от Владыки, что объект долгожданный. И батюшка у вас здесь хороший, который очень внимательно к жителям относится. Как вы знаете, у нас государство светское, и мы не можем прямо финансировать создание церковных отделов. Но есть ответственные компании, которые беспокоятся о будущем жителей нашего региона, в том числе компания НОВАТЭК. Для Тарко-Сале она имеет особое значение. Мы сейчас уже договорились о том, что, боюсь ошибиться, то ли в конце этого года, то ли в начале следующего начнётся продолжение строительства воскресной школы. Это решение уже принято.
Чтобы не быть голословным, Андрей Валерьевич (Воронов), когда мы начнём строительство? Хоть это и ведётся с помощью пожертвований,мы всё равно контролируем процесс.
Андрей Воронов. Да, на контроле. На самом деле хотим в этом году начать.
Дмитрий Артюхов. Просто не хочу сказать лишнего. Строители люди такие, что вечно обещают к 1 сентября школу сдать. Сейчас мы были на стройке, просят ещё пару месяцев. Конечно, хочется всегда, чтоб было качественно и вовремя. Но есть какие-то особенности. Где-то оборудование не подошло. Так и здесь. Поэтому я не хочу называть жёсткие сроки, но в ближайшие месяцы начнём строительство воскресной школы.



-Никто не спросил: как вам дорога Уренгой – Тарко-Сале? Понравилась? Сейчас, когда вы отправитесь в Губкинский, пожалуйста, езжайте не по объездной, а через Пуровск. 500 метров дороги от вокзала налево – ужасны. Вчера провожала родных, просто на своей «Киа» тряслась-тряслась.
Дмитрий Артюхов. Я на Жигулях езжу! Дорога ужасная, это очевидно. Как до Нового Уренгоя, так и дальше будет. Правда, появляются хорошие участки. От Тарко-Сале порядка 80 км, которые уже в приличном состоянии. А, извините, 40 всего. Такие они были приятные, что казались бесконечными. Вот такую дорогу мы с вами сделаем везде. Это одна из задач нашей поездки – определиться с планом работ. Я уже рассказывал, кто не слышал, повторюсь, почему так долго мы недофинансировали дорогу. Мы затеяли уникальный проект по строительству 350 км до Салехарда. Уникальный, потому что нигде по стране регион без копейки федеральной помощи не строит посреди тундры 350 км. Все ямальцы должны иметь возможность на машине выехать из своих городов. В отпуск, ещё куда-то. Чтоб были свежие продукты. И вообще это другое качество жизни. Поэтому все эти годы, уже 7-8 лет огромные ресурсы– почти 60 миллиардов рублей –по тундре, с нашими условиями, снегом, с нашими болотами под ногами, строится дорога. И в следующем году она будет открыта. Это будет действительно большое событие. И это позволит нам со следующего года высвободить деньги на нашу основную трассу, где живёт основное количество жителей. Я имею ввиду трассу от Нового Уренгоя до Ноябрьска, до въезда на Ямал. Уже в этом году мы начали участок Новый Уренгой – Коротчаево. Со стороны Коротчаево небольшие работы. За 3 года он будет приведён в полное соответствие. Все кривые, петляющие дороги будут срезаны. По сути, это будет обновлённая, а местами новая дорога. Единая, хорошая, качественная дорога. Сложнейший участок – это плиты. Здесь между Пуровском и Коротчаево он тоже будет приводиться в полное соответствие. Это займёт у нас порядка 3-х лет. Это потребует от нас терпения. Мы сейчас оцениваем тот объём работ, который будет единовременно начат уже в следующем году. Это вызовет, я уверен, коллапс на наших дорогах, так как будет очень много стройки. Будем делать одностороннее движение, со светофорами. И здесь уже будет возмущение людей, что они очень медленно едут. Надо будет перетерпеть 3-4 года точно. Одномоментно построить порядка 600 км – это тоже задачка не из слабых. И мы будем делать это опять-таки самостоятельно. Без чьей-то помощи. Будем находить ресурсы. Чтобы мы и дома строили, и садики строили, и школы строили. Но мы эту дорогу сделаем точно. От Нового Уренгоя до въезда на Ямал через 3-4 года будем ехать по хорошей дороге.

Пресс-служба правительства ЯНАО
Фото yamal.ru

Похожие новости:

перейти к списку новостей

Отправьте нам новость