«Шелл» и «Совкомфлот»: технологический прорыв в сфере морской бункеровки СПГ

В порту Роттердам осуществлена первая «заправка» крупнотоннажного танкера, который использует газомоторное топливо в качестве основного.

В порту Роттердам специализированное судно Cardissa концерна «Шелл» успешно осуществило первую операцию по бункеровке газомоторным топливом (СПГ) крупнотоннажного танкера российской компании «Совкомфлот» – «Проспект Гагарина» – первого в мире нефтеналивного танкера типоразмера «Афрамакс», специально спроектированного для эксплуатации на газомоторном топливе в качестве основного.
Для морского порта Роттердам (Нидерланды) эта бункеровка также стала первой операцией подобного рода.
Бункеровка судном Cardissa танкера «Проспект Гагарина» стала кульминацией процесса реализации заключенного в апреле 2017 года между компаниями «Шелл» и «Совкомфлот» соглашения об обеспечении крупнотоннажных танкеров нового поколения сжиженным природным газом в качестве судового топлива.
Создан важный для мировой судоходной отрасли прецедент использования СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных судов, которые эксплуатируются без привязки к фиксированным маршрутам и расписанию движения.  
Грэм Хендерсон, вице-президент по морским перевозкам концерна «Шелл», отметил: «Впечатляющая первая бункеровка с использованием судна Cardissa является осязаемым результатом той усиленной работы, которую ведет компания «Шелл» по внедрению СПГ в качестве эффективного и более чистого вида судового топлива. Очень логично, что мы отмечаем это знаменательное событие вместе с нашими партнерами, компанией «Совкомфлот», которая является владельцем и оператором первого танкера на СПГ-топливе, зафрахтованного концерном «Шелл».
Сергей Франк, Генеральный директор – Председатель Правления ПАО «Совкомфлот» сказал: «В апреле 2015 года группа «Совкомфлот» и концерн «Шелл» приступили к реализации сложного проекта, целью которого является внедрение СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров. В основе нашего партнерства лежит общее стремление снизить воздействие от эксплуатации танкерного флота на окружающую среду.
Новое поколение танкеров серии «Проспект Гагарина» задает отрасли более высокий стандарт безопасности и качества судоходства. Это особенно важно при эксплуатации судов в районах Мирового океана с высокой интенсивностью морских грузоперевозок. К их числу относятся  акватории Балтийского и Северного морей, где в первую очередь предстоит работать танкерам «зелёной» серии. Мы гордимся тем, что «Шелл» выбрал «Совкомфлот» в качестве партнера в реализации проекта создания и освоения нового поколения  танкеров, востребованных рынком и, в целом, как партнера в решении задачи повышения экологической безопасности морского транспорта».
Аллард Кастелейн, главный исполнительный директор порта Роттердама отметил: «Администрация порта Роттердама высоко ценит и активно поддерживает меры, направленные на повышение  качества морского судоходства.  В результате сотрудничества с такими компаниями, как «Шелл» и «Совкомфлот», мы успешно решаем эту важную задачу. По сравнению с другими видами топлива, использование СПГ  способствует снижению выбросов парниковых газов и обеспечивает существенное улучшение состояния окружающей среды. Мы приветствуем судно «Проспект Гагарина» в порту Роттердама и будем рады провести еще много безопасных и эффективных операций по СПГ-бункеровке».  
Концерн «Шелл» продолжает работу по созданию бункеровочной инфраструктуры СПГ на основных направлениях морской транспортировки грузов в различных  районах Мирового океана. ПАО «Совкомфлот», другие ведущие судовладельцы и операторы судов постепенно переходят с традиционных видов судового топлива на СПГ, в том числе в свете новых требований по ограничению выбросов оксидов серы и азота, включая недавнее решение Международной морской организации (IMO) о снижении содержания серы в судовом топливе до 0.5% с 2020 года.

Справка:

•    Судно-бункеровщик Cardissa вместимостью 6 500 куб. метров СПГ находится под управлением компании Shell Shipping & Maritime. Технические характеристики судна позволяют компании «Шелл» обеспечить бункеровку СПГ в различных регионах Европы.
•    В феврале 2018 года «Шелл» заключил с Группой СКФ (ПАО «Совкомфлот») долгосрочные тайм-чартерные соглашения на эксплуатацию двух танкеров типоразмера «Афрамакс» (дедвейтом 114 000 тонн) с двухтопливными двигателями. «Проспект Гагарина» – первый из них. Он носит имя первого российского космонавта Юрия Гагарина; в июле 2018 года судно вошло в чартер. Другой танкер, Samuel Prospect, который будет назван в честь основателя компании Shell Transport & Trading Co сэра Маркуса Самюэля, планируется к передаче «Шелл» в 2019 году.
•    Первая СПГ-бункеровка является важной вехой в реализации Меморандума о намерениях между «Шелл» и Группой СКФ о развитии бункеровочной инфраструктуры СПГ для крупнотоннажных танкеров, подписанного в сентябре 2015 года.
•       Танкеры «Совкомфлота», задействованные в транспортировке нефти в регионах Северного моря и на Балтике, по традиции носят названия улиц российских городов. Проспекты имени первого в мире космонавта Юрия Гагарина есть в нескольких городах России, в частности, в Нижнем Новгороде.


Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом 12,7 млн. тонн. 79 судов обладает ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ». Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Похожие новости:

перейти к списку новостей

Отправьте нам новость